Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений
Факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» с 2002 года готовит менеджеров артистов, продюсеров, организаторов фестивалей и шоу-программ, сотрудников лейблов, концертных агентств.
Факультет дает знания, которые можно применить во всех сферах шоу-бизнеса и ивент-индустрии: продюсирование и менеджмент музыкальных проектов, организация концертов, гастролей и других мероприятий, юридические аспекты шоу-бизнеса, маркетинг и пиар, финансовая часть и бизнес-планирование. Вся информация дается с привязкой к реальным проектам спикеров, также на мастер-классах разбираются кейсы студентов.

Бизнес-образование: 7 месяцев (понедельник, среда, пятница с 19.00 до 22.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия на концертные площадки, разбор практических кейсов, работу над собственными проектами.
После успешной сдачи зачетов и экзаменов и защиты выпускной аттестационной работы, студенты получают диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Лицензия.
Начало обучения: ШБ-55 — 24 марта 2025.
Стоимость: 310 000 рублей. Подробнее
Место: учебный центр RMA, Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12 (Москва, м.Курская/Чкаловская, центр дизайна Artplay)
|
|
|
|
Кому будет интересна программа
-
Новичкам в шоу-бизнесе, которые пока ничего не знают, но очень хотят работать в музыкальной индустрии.
-
Организаторам небольших концертов и мероприятий, которые хотят выйти на новый уровень, структурировать практический опыт и получить обратную связь от профессионалов.
-
Начинающим менеджерам артистов.
-
Людям, которые хорошо разбираются в музыке, но чувствуют нехватку знаний по менеджменту, финансовым и юридическим аспектам, управлению и маркетингу.
-
Селф-мейд артистам, которые хотят продвигать свое творчество самостоятельно, а в дальнейшем — найти грамотного менеджера.
-
Всем, кому не хватает профессиональных связей и контактов продюсеров, менеджеров, букинг-агентов и других представителей индустрии.

Спикеры
На факультете преподают представители лейблов и концертных агентств, которые рассказывают о своем методе работы в музыкальной индустрии и прямо отвечают на вопросы студентов обо всех нюансах бизнеса. Кроме знаний, студенты получают профессиональные контакты, которые помогут стать частью музыкальной индустрии.
![]() |
Дмитрий Коннов Управляющий партнер ZVONKO Group |
![]() |
Владимир Зубицкий Генеральный директор компании Русский Шоу Центр |
![]() |
Лина Арифулина Продюсер и режиссер телевизионных проектов, создатель LA Group |
![]() |
Ирина Щербакова Учредитель и промоутер концертного агентства Caviar Lounge |
Программа обучения
Учебный план структурирован и дает необходимую базу знаний для запуска своего проекта или работы в агентстве: «Продюсирование и менеджмент музыкальных и шоу-проектов», «Юридические аспекты шоу-бизнеса. Авторские и смежные права», «Маркетинг, PR и работа со СМИ в индустрии развлечений», «Организация концертов и гастролей», «Экономика музыкальной индустрии».

Кроме лекций в учебном центре RMA в программу включены посещение музыкальных клубов и концертных площадок.Такие занятия всегда приурочены к большим концертам, поэтому студенты сразу изучают и инфраструктуру площадки, и этапы организации шоу: узнают обо всех аспектах подготовки от управляющего клубом, организатора концерта, тур-менеджера.

В конце обучения слушатели защищают дипломную работу, которая может стать готовой программой продвижения артиста, масштабирования и монетизации своего проекта в музыкальной индустрии, бизнес-планом фестиваля или другого ивент-события. Дипломированные выпускники получают право посещать закрытые лекции по музыкальному бизнесу даже после окончания обучения.

Стажировки
По мнению выпускников факультета музыкального менеджмента, стажировки — неотъемлемая часть обучения, которая дает возможность узнать индустрию изнутри и получить первый опыт. Во время подготовки к концертам и фестивалям студенты работают с артистами и зрителями, СМИ и подрядчиками, становятся пиар-менеджерами и техническими специалистами, готовят площадки и помогают в организации. Студенты стажируются на фестивалях, концертных шоу и музыкальных премиях. Также есть долгосрочные стажировки в музыкальных агентствах и компаниях.

Карьера в шоу-бизнесе
После окончания обучения вы можете работать менеджером артиста, продюсером, организатором концертов, фестивалей и частных мероприятий, пиар-менеджером в музыкальной индустрии, букинг-агентом, концертным директором, клубным промоутером, программным директором ТВ и радио-проектов. Мы регулярно публикуем новые вакансии в музыкальной индустрии, доступные только студентам и выпускникам RMA.
Выпускники RMA
Работают в музыкальных компаниях и агентствах:
- Анастасия Трешкина, PR-менеджер блогерского агентства LIVELINESS
- Екатерина Колмакова, менеджер по работе с артистами Believe Music
- Анастасия Ниткина, директор по коммуникации с артистами Gamma Music
- Мария Куприянова, старший менеджер по организации специальных мероприятий в Русской Медиагруппе
- Александра Носач,заместитель руководителя лейбла VK Музыка
Работают с артистами:
- Мария Пальцева, менеджер группы PALC
- Дарья Тарасова, экс-менеджер Big Baby Tape, выступает под псевдонимом Lovesomemama
- Алена Медзиновская, пиар-директор Сергея Жукова и группы «Руки Вверх!»
- Павел Дроботов, PR-менеджер ТОСЯ ЧАЙКИНА, ФЕСТИВАЛЬ СЛЁЗЫ, Экспедиция ВОСХОД
- Анна Чмерина, PR-директор, менеджер Анны Калашниковой
- Юлия Шрамкова, концертный директор компании Invisible Management ((Заточка, RAM, космонавтов нет)
Запустили свой бизнес:
- Анатолий Бычков, руководитель ивент-компании TT Event Production
- Руслан Воробьев, генеральный продюсер креативного агентства Dvizh media, режиссер
- Эдгар Карапетян, учредитель агентства «Закрытый микрофон»
- Виктория Сидельникова, основатель агентства музыкального маркетинга Nextstage Music
- Геннадий Васильев, основатель музыкального коворкинга CoLab

Бонусы для студентов и выпускников
-
Дипломированные выпускники могут посещать лекции факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» после окончания обучения.
-
Посещение специализированных конференций, семинаров, выставок на специальных условиях (со скидками/бесплатно).
-
Скидки от партнеров Бизнес-школы RMA в музеях, ресторанах, спортивных клубах.