С января по октябрь 2023 г. оборот российского общепита, если верить официальным данным Росстата, вырос в сопоставимых ценах на 12,5% – до 2,29 трлн руб. (напомним, что по итогам прошлого года прирост составил 7,6%, а общий оборот индустрии – 2,35 трлн руб.). Во многом этот рост можно считать инфляционным: средний чек в текущем году рос двузначными темпами в заведениях абсолютно всех форматов. Даже фастфуды, максимально чувствительные к ценам в меню, проводили их индексацию, и не один раз, отмечает FoodService.
Крупные сети быстрого обслуживания продолжают доминировать в рейтинге ведущих ресторанных операторов России по количеству торговых точек.
Сегмент QSR – самый доступный, технологичный и цифровизованный. Именно он лучше всех адаптируется к продолжающемуся снижению покупательной способности населения и другим вызовам последних лет.
Локальным брендам, пришедшим на смену международным игрокам, удалось сохранить лояльность гостей и долю рынка, и сегодня они уверенно продолжают развитие.
Согласно данным исследования, которое ежегодно проводит редакция «FoodService», 50 крупнейших ресторанных операторов страны, каждый из которых имеет в активе 60 и более собственных и франчайзинговых предприятий, в 2023 году увеличили общее количество торговых точек почти на 10%.
Это примерно соответствует темпам, с которыми активы крупнейших игроков рынка фудсервиса росли в доковидные годы. Для сравнения, в 2022 году участники рейтинга сократили свои активы на 3,5% (2021: +6,85%; 2020: -6,25%; 2019-й: +10,5%; 2018-й: +10,6%, 2017-й: +10,1%).
Читать дальше...