Руководство ведущего клубного национального чемпионата по футболу – Английской премьер-лиги (АПЛ) – приняло решение не продлевать заканчивающееся в 2026 г. соглашение с производителем и дистрибьютором спортивных и развлекательных медиа, компанией International Management Group (IMG). По данным The Athletic, 20 клубов лиги на специальном собрании одобрили создание собственного внутреннего медиабизнеса.
В настоящее время АПЛ транслируется на более чем 800 млн домов в 188 странах. Поединки показывают 90+ вещателей. В основе сложной сети находится предприятие Premier League Productions (PLP), созданное в 2004 г. лигой и IMG для управления международным производством.
PLP показывает в прямом эфире все 380 матчей каждого сезона, а еще предоставляет огромный спектр другого контента для глобальных медиапартнеров лиги.
Продукция PLP включает шоу-программы, студии с экспертами, документальные фильмы, ретро-матчи и другое. PLP обеспечивает спутниковую дистрибуцию и услуги на месте для всех матчей и программ, а также подключение ко всем 20 стадионам и тренировочным центрам АПЛ через IMG Studios.
Роль PLP в резком росте АПЛ нельзя недооценивать: с момента ее создания стоимость зарубежных сделок лиги выросла с 325 млн фунтов до 5,01 млрд фунтов за последний трехлетний цикл,
пишут Ведомости.Спорт.
С 2025 г. доход увеличится еще больше, когда в силу вступит новое четырехлетнее соглашение с телекомпаниями Sky Sports и TNT Sports на 6,7 млрд фунтов. Благодаря этой сделке доходы АПЛ от телетрансляций и коммерческой рекламы вырастут на 17% (с 10,5 млрд фунтов до 12,25 млрд фунтов), фиксирует Front Office Sports.
Но лига все равно решила прекратить чрезвычайно успешное партнерство с IMG и перевести производство на собственные рельсы к сезону 2026/27.
Читать дальше...