В среду, 27 ноября на факультете «Менеджмент в ресторанном бизнесе» пройдет лекция, которую студентам группы «Р-50» прочитает бизнес-консультант в сфере HoReCa Виктория Слободенюк. Тема: «Продающий сервис в ресторане». Начало в 19:00. Аудитория: Цой. При подготовке рекомендуем ознакомиться с материалом, опубликованным на портале Restoplace.
Виктория Слободенюк. Фото: RMA
Методы продаж в ресторане
Поняв, какой концепции придерживается заведение (а это происходит не сразу), ресторатор начинает задаваться вопросами: стандартный сервис или индивидуальное обслуживание, «чтение» каждого посетителя или уже не раз проверенные подходы?
В какой-то момент, всё, что было продумано на этапе запуска (общее видение, целевая аудитория, модель сервиса и т. д.), трансформируется под «давлением» гостей. Если прислушиваться к их пожеланиям, приходится быть более гибкими и вносить изменения.
Правильно ли это? Конечно!
Даже если изначально предполагался один формат обслуживания, нет ничего страшного в том, чтобы подстроить его под запросы клиента. Сервису положено быть уступчивым, но его стандарты должны быть чётко определены.
Без стандартов невозможно создать и обучить команду, которая, не имея ясных инструкций, начнет делать всё по-своему.
Прописав и утвердив стандарты, нужно разобраться с техниками продаж. Фактически, персонал гостевого зала должен превратиться в профессиональных продавцов, которые обслуживают каждого гостя так, как он этого хочет.
Что этому способствует? Располагающий внешний вид, знание меню и умение применять особые инструменты.
Внедрив в сервисное обслуживание некоторые методы продаж, можно повысить средний чек и создать у гостей впечатление, что они попали в руки настоящих профессионалов.
Грамотный подход к этому вопросу заставляет клиентов восхищаться уровнем сервиса, который им обеспечивают только здесь — в этом конкретном ресторане, эти конкретные официанты и бармены.
Читать дальше…