23 апреля на Ибице стартовал ежегодный саммит индустрии электронной музыки IMS Ibiza, собравший сотни представителей сектора для обсуждения актуальных тенденций. Традиционно мероприятие открылось презентацией ежегодного отчёта IMS Business Report, подготовленного аналитиком Марком Маллиганом из MIDiA Research, пишет TenChat.
В 11-м выпуске отчёта отмечается, что несмотря на замедление роста доходов клубов и фестивалей, культура электронной музыки процветает как в онлайн, так и в офлайн-пространстве. Вот 11 ключевых выводов из отчёта за 2025 год:
1. Стриминг существенно вырос в странах Глобального Юга
Хотя рост доходов от стриминга замедлился до 6%, база подписчиков увеличилась на 12%. Почти 80% этого роста пришлось на рынки Глобального Юга (Африка, Латинская Америка, Карибский бассейн, Азия и Океания).
Spotify сохраняет лидерство с долей рынка 32% и более чем 250 миллионами подписчиков, а YouTube Music — единственный другой глобальный сервис с сильным ростом, достигший 10% рынка.
2. Электронная музыка — лидер рынка
Электронная музыка занимает первое или второе место по количеству подписчиков на Spotify в 9 из 13 основных рынков жанра.
Четыре ведущих рынка — Германия, Австралия, США и Великобритания — показали значительный рост числа слушателей, при этом рекордный рост наблюдался в Мексике (60%).